Бензиновые двигатели для судомоделей

Статья начата в 2008 г., обновление 2013, 2014, 2015, 2016 г.

Немного истории

История крупносерийных судомодельных бензиновых двигателей начинается примерно в 1991 году.
Вся предыдущая история существования мелкосерийно доработанных и конвертированных триммерных моторов от 23 до 46 куб.см. практически не застала начало серьёзного продвижения бензинового хобби-судомоделизма в России. Мы не можем не отдать дань и уважение целой эпохе существования "любительских" и "профессиональных" гоночных моторов на базе самого массового, самого популярного в США двигателя Homelite (Хомелайт).


В базовом состоянии мотор от мотокосы (триммера) с объемом цилиндра 23 куб. см. имел 1,1 л.с при 7000 - 8000 об/мин.
Более мощные серии с 30 куб.см. имели мощность 1,6 л.с. при 8500 об/мин.

Эти по-американски надежные и очень легкие мотоголовки путем глубокой модификации и целой системы переделок превращались в настоящих монстров - до 3,0 л.с. при 18 000 об/мин. Самые удачные модификации продавались с торговыми марками COBRA, Race PRO и др. Их можно теперь встретить лишь на страницах архивов журналов RC Boatmodeler, RC Marine и в сети e-Bay.

Zenoah 23 Marine, Zenoah 231 PUM

Конец эпохи серийно конвертированных двигателей 1990 - 1992 г. создал качественный и легкий серийный двигатель японского производства Zenoah 23 Marine. Этот революционный двигатель был создан при тесном сотрудничестве японских специалистов подразделения моторной техники Komatsu Zenoah и американского производителя, бизнесмена, и просто увлеченного человека B.H. Hanson. Таким образом, можно сказать, что B.H. Hanson принял самое серьезное участие в создании судомодельной версии двигателя с объемом 23 куб.см. В настоящее время права на имя и марка B.H. Hanson принадлежит владельцу - Альберту Чианелли (Albert Chianelli).

Двигатель Komatsu Zenoah 23 Marine, или его последующая модификация 231 PUM открыла новую страницу в судомодельной бензиновой технике, своей надежностью и качеством двигатель заслужил почет и уважение. Двигатель до сих пор производится и к нему выпускаются различные комплекты для модификации - апгрейды, включающие цилиндро-поршневую группу, карбюраторы, наборы для сборки 26 и 29 куб. версии.

Zenoah G260 PUM

Все движется и меняется, стабильные результаты модификаций серийного 23-куб. двигателя привели к созданию нового, мощного двигателя с объемом 26 куб.см, имеющим 2,7 л.с. при 12 000 об/мин. Этот двигатель носит имя Zenoah 260 PUM. Двигатель получил развитую 5-ти канальную систему продувки, новый карбюратор WT257 без камеры подкачки и пусковой заслонки, а так же улучшенные показатели крутящего момента.
Этот двигатель продается по всему Миру, цена его колеблется от 195 до 260 долларов, в Европе в среднем 260 Евро, ведущие дилеры США предлагают "собственные" серийные Zenoah 260, отличающиеся, в основном, декоративной отделкой и наклейкой на стартёре. Такие расписные, декорированные гальванической обработкой, гравировкой и фрезеровкой "конфетки" служат для удовлетворения эстетических требований заказчиков, по сути являясь стандартами.
За время существования 23 и 26 куб. версий Zenoah модельный мир получил серьезный ассортимент систем выхлопа, подвески, креплений, приводов, центробежных сцеплений, стартеров и диффузоров. Разобраться во всем этом поможет наш сайт RCMarine и Ваша интуиция.



Модифицированнные версии ZENOAH 26

HORNET 26 и 29 от B.H. Hanson

В пятёрку самых горячих и скоростных моторов, середины 2013 г., входит очень мощный модифицированный HORNET, от владельца компании B.H. Hanson - Альберта Чианелли (Albert Chianelli). Двигатель поставляется с модифицированным карбюратором, каждая деталь имеет номерную гравировку, а на цилиндре изображение дикой осы. (ФОТО) Двигатель развивает прекрасную мощность и скорость, при этом прекрасно дросселируется и держит холостые. Скорость модели на воде - выше всяких похвал. Мы рекомендуем двигатели Хорнет как двигатель премиум класса, с высокой надёжностью и отсутствием нежных мест - для серьёзной гонки и побед. С начала 2016 года двигатели Хорнет убраны из открытой продажи. Как запасные части немного ранее поставлялся поршень расширенной модификации "Хорнет" и цилиндр "Хорнет". Основой мотора явлется картер и колено Зено.

The BEAST 26 и 29 от C.C.Racing

Американец итальянского происхождения, Карло Каталаното (Carlo Catalanotto), серьёзно заявил о своей удачной компании C.C.Racing с 1997 года - а именно выпуском отличных резонансных труб, модифицированных моторов и разработкой корпусов моно класса. Двигатель БЕСТИЯ (The Beast) выдает колоссальную мощность и высокие обороты, по заявлению компании примерно 6,5-7 л.с. при 18-19 тыс. об. Двигатель топовой модификации с керамическими подшипниками имеет адекватный ценник в 650-750 долларов США, поставляется как с набором для установки на модель (моторамой, цангой и трубой) и без набора. Двигатель показал себя прекрасно в гоночных соревнованиях. Мы слышали отзывы от владельцев моделей V-класса, и только положительные отзывы. Если вы собираетесь серьёзно бороться за победу в классе оффшоров или V-классе 27 куб. и 29,5 куб - выбирайте смело СС Рейсинг.

Посмотрите рекорды скорости на сайте CC Racing (ссылка внизу страницы).

BUTCH THE BOATMAN 26 и 29


Торговая марка вручную модифицированных моторов Зено. Как профессиональный штучный товар эти высокооборотные моторы продавались ведущими частными модельными компаниями. Официальная страница владельца не информативна. Частная страница на FAСEBOOK была доступна до 2015 г.
К великому огорчению модельного мира Давид МакАлистер (David McAllister) ушел из жизни в 2015, он оставил светлую память о себе.

BONZI SPORTS 26 версия модификации 2


Модифицированные двигатели от Бонзи Спортс (BONZI SPORTS) несколько раз попадали в эксплуатацию у наших гонщиков. Это весьма стабильные, умеренной модификации двигатели. Акцент сделан на длительный ресурс в ущерб максимальной отдачи.

Производитель предлагает на выбор три основные линейки. BZ-1 - укомплектованный стандартный двигатель, BZ-2 - укомплектованный двигатель средней модификации и BZ-4 - укомплектованный гоночный двигатель полной модификации. Комплект включает анодированные в цвет по заказу покупателя рубашку цилиндра, мотораму, патрубок карбюратора (если требуется), приемное выпускное устройство, цангу, пластину для катушки. (ФОТО ВВЕРХУ СПРАВА - ГОЛУБОЕ ОКРАШИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ)
По объективным оценкам мощность мотором от Бонзи сравнима с версией PRO MOD от Хансона. Особо следует отметить, что производитель предлагает мелкосерийные рядные моторы - 2 и 3 цилиндра.

TOXIC MARINE 26


посетите частную страницу Судомодельные и вертолётные двигатели TOXIC

Набор J.G. V2 (снят с произодства с 2014 г.), далее V3, и новейший V4 High Perfomance Kit


Один из самых мощных, выпускаемых серийно upgrade-наборов на рынке - J.G. V4 Top End kit.
Посетите частную страницу J AND G MOTORS
Набор состоит из фрезерованного корпуса цилиндра (рубашки с крышкой), стальной съемной гильзой, карбюратора WALBRO 275, облегченного поршня с обнижением в районе кольца от B.H.Hanson, набора крепежа и прокладок.
Для сборки высокомодифицированного двигателя достаточно снять цилиндр с поршнем и установить новый поршень и собрать цилиндр. В основании остается надежный и прочный стандартный "низ", а новый цилиндр выдаёт примерно 7 л.с. при 18 000 -19 000 об/мин.
Аналогичный набор выпускается и для двигателей RCMK, комплектация набора может варьироваться по предварительному заказу, включая полностью собранный двигатель с трубой для гидропланов и аутриггеров, имеющий картер собственной конструкции, и мотораму. Продольная продувка цилиндра прибавляет 0,5 силы до 6,5 л.с. при 19 500 об/мин.
Головка этого двигателя имеет впуск и выпуск вдоль оси коленвала (головка повернута на 90 от базового варианта). Основные составляющие этого комплекта Вы можете видеть на фото с сайта B.H.Hanson

Двигатель показывает максимальные мощностные параметры при соблюдении некоторых условий:
- требуется корректная установка глубины погружения гребного винта,
- винт должен быть достаточно "легким" по размеру, при этом иметь хорошую балансировку,
- рекомендуется модифицированный винт гоночной серии (RES), примерно следующих артикулов: 7015/3, 6817/3, 6819/3 и др.
- резонансная труба должна иметь регулировку по длине и рекомендуется съемный глушитель.
- мы лично рекомендуем трубы HOP PIPE от QUICKDRAW или стальные трубы от СС Racing с 1" патрубком.

Новейший комплект V4 с полностью переработанным портингом и гильзой.

Ранее выпускавшийся комплект V2 и внешне неотличимый V3 в наборе и в собранном виде.

Quickdraw Engine



Самостоятельный путь развития прошел двигатель QuickDraw от компании QuickDraw Marine
В начале своего пути двигатель имел кривошипный механизм и магнето от серийного Zenoah, картер, головка цилиндра и гильза - оригинальные, цельнофрезерованные. Двигатель и систему выхлопа к нему разрабатывала группа увлеченных молодых людей во главе с регулярными спортсменами.
Сейчас QuickDraw Marine - это серьезное производство, принимающее заказы на изготовление 35 куб. версий, производство оригинальных систем настроенного выхлопа и пр. Двигатели QuickDraw25 - мощные, высокооборотные скоростные двигатели, предназначенные для установки на гоночные и рекордные модели. Двигатель имеет достаточно узкий диапазон дросселирования и пикообразное расчетное значение режима максимальной мощности.
Двигатель требует аккуратной эксплуатации, точной настройки и тюнинга, взамен дает поразительные пушечные ускорения Вашей модели. Что бы понять QuickDraw, с ним нужно провести не один сезон на воде. Двигатель фактически был представлен четырьмя-пятью экземплярами на нашей воде. Из основных проблем можно отметить только хрупкость оригинального поршня. В остальном двигатель демонстрировал успешный выбор своих хозяев и часто приводил их к победе. Один из двигателей QD с продольной продувкой был установлен на гидроплане RCMK и показывал хорошую тягу и работоспособность, необходимые для гидроплана.


Chung Yang CY26 - Sikk

Chung Yang - 26 куб. судомодельный мотор с водяным охлаждением. Эти двигатели упоминаются как двигатели "Sikk", по имени крупного американского импортера этих моторов. Заявленные характеристики впечатляют: 4.5 л.с. при 18000 тыс. оборотов.(5.5 л.с. с резонансной трубой)

Фактически двигатель получил более широкое распространение в автомоделях, где вместо водяного охлаждения используется воздушное. На судомоделях двигатель постоянно грешил растрескиванием крепления головки цилиндра. При всём большом желании получить высокую мощность и экономию, наши владельцы Sikk сталкивались с трещинами и отказами цилиндров. Помимо откалывания ушек крепленяи цилиндра, отрывались выпускные патрубки с кусками цилиндра.
Примерно в 2010-2011 годах Sikk предложил на рынке цилиндр с 4-мя ушками крепления взамен старого типа. Качество литья, как и ранее, оставляло желать лучшего, тем более, владельцу требовалась замена картера. Сейчас мотор стал менее популярен среди судомоделистов, именно по этим причинам.

Примерно с 2014 года в торговой сети моторы SIKK не представлены, кроме остатков запчастей.


RCMK R254 Engine\RX

R254 Двигатель собственной разработки фирмы RCMK - RC MARINE KOREA, по информации фирмы на стендовых испытаниях двигатель развивал 17.5 тыс. оборотов при 5.2-5.3 л.с. Версия RX - до 19 тыс. оборотов.