Сборка шоу-модели F1H2O

Краткий обзор

автор обзора/владелец: Сергей Морозов (Sergey-Zitch)
год сборки - 2018.

По правде сказать, мне очень хотелось построить с "нуля" модель Формулы 1, под нитродвигатель МДС10 15 лет назад. Двигатель в базе, не подвесник. Были разработаны чертежи обводов, конструкция, шаблоны для постройки. Все было в бумажном виде и матмодели в SW. До реализации не дошло.
Как говориться, нужно ждать свой заказ иногда 10 лет.
Я выражаю бесконечную благодарность моему коллеге, Геннадию, который уступил мне корпус в комплекте. Он приблизился к постройке модели и приобрел корпус в Германии, в 2012 году, с тех пор сборка не началась. И в 2018 году корпус оказался у меня.

Обзор по сборке, скорее всего, может понравиться увлеченным людям.

Корпус

Полностью сделан на эпоксидной смоле и очень качественной ткани. Видны следы разъемной матрицы. Так же точки выпуска или впуска смолы. Корпус имеет гелевый слой белого цвета. Из-за времени гелькоут пожелтел немного. Это части случается, не проблема. Вес пустого корпуса почти 6,5 кг. При этом очень тонкое днище, очень тонкий транец. Отрадно, что палуба изнутри была усилена углетканью. Мне пришлось изобретать силовой набор для монтажа двигателя и для того, что бы транец не оторвало сразу. Для конструктива была принята фанера 6 мм самая проверенная, из "Техноспорта". Ввиду монтажа двигателя в базе, его месторасположение было продиктовано лишь балансировкой и длиной выпуска.

Мотор

Установлен J&G 27 cc. Моторама - INSANE BOATS, стандартные подушки. Выхлоп - INSANE BOATS, труба китайская. Фиксатор трубы - B.H.Hanson. Мягкий бак на 1 литр с заправочным клапаном DU-Bro.

Вал

Вал с плавающим квадратом у мотора. Упрочненная цанга с квадратной вставкой из Китая. Смазка вала - путем разборки у штрута без нарушения регулировок. Я использую смазку QUICKSILVER 2-4-C с тефлоном. Она показала высочайшую надежность и стойкость, за год хранения не дает валу заржаветь.

Руль и штруты

Штрут - SPEEDMASTER, вынос штрута сделан самодельный из листа Д16. Закреплен на уголках SPEEDMASTER.

Радиобокс

Готового бокса, устраивающего по размеру, не могло быть. Сделанный бокс из фанеры с силовым окном из стеклотекстолита 3 мм. Крепление стекла из поликарбоната 3 мм - на силиконе. Съемная крышка дает доступ к зарядке. Бортовое питание 5 банок экономичных аккумуляторов. Рулевая машинка - 10-11 кг. Multiplex TITAN. Машинки в лежачем положении с большим натягом установлены в индивидуальном ложементе из фанеры. Прозрачная планка прижима скорее предохраняет, чем держит машинки. Выключатель - водоупорный, с фиксацией SPEEDMASTER.

Отделка декоративная до тестовых запусков не выполнялась. Проект отделки отложен. Модель хорошо ведет себя на воде, разгоняется очень копийно, плавно, выходя на глиссирование. В 2018 г было выложено первое видео. Здесь так же подборка всех фотографий по сборке.