Сборка спортивной модели MONO 45" INSANE BOATS со стандартным двигателем ZENOAH 26 PUM

Подробное описание

владелец и автор: Сергей Морозов
год сборки: 2006


Данный обзор долго ждал выхода в свет, и сначала был опубликован на модельной форуме RCDESIGN, где в то время я лет безвозмездно помогал модерировать судомодельную тему.
В процессе сборки, еще в начале 2005 г. было решено делать качественные фотографии в расчете на то, что они будут полезны нашим читателям. Мы с радостью представляем обзор для всех начинающих и продвинутых моделистов, кто решил остановить свой выбор на одном из самых удивительных и увлекательных моторных судомодельных хобби – на оффшорном классе крупногабаритных бензиновых моделях. Шаг за шагом дух этого продуманного и качественного спортивного аппарата захватывает и притягивает к себе, во время сборки подсознание рисует картины прекрасного хода на воде и отличной реакции на ручку газа. Каждая деталь его максимально эффективна в гонке и несёт максимальный функционал, возложенный на спортивную модель. Эта модель была куплена в Москве, в магазине «Микромашина».



Каждый раз, когда я говорю об INSANE, я выражаю глубокую личную благодарность Валерию Липатову за то, что смог увидеть на ходу на воде мое чудо, когда в Москве практически не было ни одной (!) 100% американской бензиновой лодки. Скорость хода на воде и звук от стандартного Zenoah поставили точку в моем выборе будущей модели, не смотря на то, что я заканчивал в тот месяц строительство своего крупномера с триммерным двигателем.

Модель американского производства, с полным комплектом комплектующих частей, включая радиобокс и вал - от частной компании INSANE Boats. Полное правильное название корпуса – INSANE mono generation 1, это открытый, бескапотный спортивный моно- корпус.

Данный корпус может использоваться для установки как стандартного двигателя без настроенной системы выхлопа, так и с глубоко форсированным двигателем до 26 куб.см. Сборку данной модели решено было начать с проверки и правильности её развесовки. Центр тяжести на основании данных их многочисленных источников, должен находиться в пределах 27-30 % длины корпуса.

Расстояние измеряется от внешней части транца, хотя некоторые производители указывают от внутренней. На это стоит обратить внимание. Для того, что бы быть уверенным, что мы правильно определили центровку модели, мы должны установить всю начинку и самые тяжелые части модели в корпус. Настоятельно рекомендуется иметь все части модели до начала сборки, и до того момента как будет занесено сверло, мы должны быть уверены в правоте. Самыми тяжелыми частями модели, в порядке убывания, являются: двигатель, выхлопная система в сборе, моторама, пропульсивная система, вал и дейдвуд, аккумулятор и сервомашинки. Устанавливаем все части и агрегаты модели в корпус, предварительно установив мотораму на двигатель. Если у вас не в данный момент какой-либо части или детали, замените ее равновесной. Если нет такого желания – стройте спокойно – вы не ошибетесь, интуиция не даст спокойно спать, пока каждая деталь не окажется на своем месте :) Сохранение первозданного глянца и зеркальной поверхности гелькоута – наша первостепенная задача при сборке, мы уделяем этому пристальное и постоянное внимание.

Во время сборки корпус несколько раз подвергается сверлению, перекладыванию с места на место, мы периодически производим снятие и установку частей, смахиваем пыль и стружку. Все инструменты и части, которые могут поцарапать зеркальный гель мы держим подальше и стараемся работать очень осторожно. Нос корпуса тщательно, в десять слоев заклеивается малярным скотчем от ударов. Это - самая уязвимая часть корпуса. В качестве надежного бортового питания был выбран готовый блок из 5 банок формата Sub-C, 6 В, 1100 мач GRAUPNER. Ввиду того, что аккумулятор и машинка габарита 1/4 Multiplex с усилием в 24 кг на 6 В очень прилично весят, их было решено установить в радиобокс для точного замера Ц.Т. До начала монтажа днище и опорные стенки бокса изнутри было решено усилить 3мм. фанерой на обычной "долгой" смоле. Качество и сила приклейки к полиэфирному боксу оказалась предостаточной. Для усилиения ощущения надежности места приклейки были зашкурены грубой шкуркой, не менее 120 ед. В качестве наполнителя был использован порошок из микросферы в очень удобной фасовке от Prather, купленный на "Башне" еще задолго до этого. На сайте производителя в виде PDF файла, на А4, изложены самые основные установочные сведения, а именно:
- расстояние от транца до свечи двигателя, равное 13 3/4 дюйма. (349,25 мм).
- расстояние от вершины киля до оси выхода дейдвудной трубки – 1/2 дюйма (13,5 мм)
- схема монтажа бокового скега (неповоротное перо стабилизатора), он устанавливается перпендикулярно поверхности днища на правой части транца,
- приведен рекомендуемый нулевой угол установки скега,
- так же приведены рекомендуемые гребные винты – трехлопастной Oсtura Х470/3 и двухлопастной Prop Works 4016.

Мы, безусловно, воспользуемся этими сведениями в нашей постройке.

Далее в подборке фото: размечаем место установки навески, двигателя, Т-бара, радиобокса. Сверлим отверстия. Для того, что бы хорошо закрепить дейдвуд его нужно немного зашкурить. Так же защитим скотчем поверхность днища изнутри от возможных капель и подтеков смолы. Такой простой способ спасает от ненужных никому пятен и в целом повышает культуру производства. После установки всех компонентов на свои места завершаем подсборку и определяем места выхода тяг из радиобокса.

В идеале все линии тяг должны быть прямыми, при использовании качественный готовых тяг от Du-B ro мы можем смело гнуть и делать прямые углы ня тягах, не боясь за их прочность. Диаметр используемых на модели тяг - 2,5 мм. (по имперской системе это 4-40). Отдельно хочется отметить качество резьбовых головок Du-Bro, они накатаны, что еще больше упрочняет резьбу и не создает опасных утонченных "шеек". За систему тяг можно быть спокойным.

Как здесь хорошо видно, было решено применить разборные тяги.

Самая основная причина - удобство и скорость обслуживания модели. Радиобокс снимается с модели за 3 минуты, причем не требуется снимать наконечники и потом юстировать систему тяг. Тяги это й модели собираются хромированными самолетными колесными стопорами (Wheel Collar) от Graupner, с диаметром внутреннего просвета в 5 мм. Родные штифты из нержавейки были заменены качественным нержавеющими винтами М3 от того же Graupner. Винты были обрезаны до оптимальной длины и с "красным" фиксатором резьбы от ABRO установлены в муфты.

В течение двух сезонов и позднее такой способ крепления полностью себя оправдал.

Наконечники тяг - Du-Bro, для управления рулем были использованы два наконечника со сферической головкой, а для управления газов - два самолетных наконечника со сдвижным фиксатором. Предварительная проба установки на руле такого наконечника по самым первым ощущениям не дала надлежащей надежности и он сразу был заменен на сферический. В качестве системы выключения двигателя был установлен микровыключатель, купленный в "Чип-и-Дип" за 10 рублей , здесь важно было иметь в запасе идентичный, так как выводы данных микровыключателей слабы, от вибрации под массой провода позднее сломался вывод и глушить двигатель пришлось "классическим" способом. В процессе гонки такие неожиданности никого не порадовали бы и нужно иметь ввиду, что такие сопли просто не допустимы.

Винт на модели был установлен, как и предлагалось, трехлопастной, вручную доведенный и сбалансиованный. Я всегда оставляю зазор в 5 мм между ступицей винта и гайкой, в который устанавливаю силиконовый шланг большого диаметра. При возможном попутном ударе гребной винт сдвигается на длину паза и проворачивается, силикон при этом сминается или лопается, сохраняя винт более-менее целым, хотя что считать здесь целостностью. Гермовыводы радиобокса - от Graupner, установлены на "быстром" цианакрилатном клею. Нельзя не сказать и о системе охлаждения. Это весьма ответственная часть и в то же время декоративная. Вся система просматривается, здесь капотом стыд не прикроешь. Выбор шланга пришел сам - в магазине "Микромашина" пожалуй, самый большой выбор шлангов по цветам и я выбрал ярко-голубой от GS, с 2 мм просветом. Топливный шланг и бак с емкостью 750 грамм. так же были выбраны от Du-Bro. Это весьма достойная компания, специализирующая свыше 20 лет на выпуске надежных компонентов для моделизма и хобби, в ее ассортименте вы всегда сможете найти нужные части.

Используйте дренажный мешок для топливной системы такого типа, на жестком баке.

Резонансная труба, которая была установленная на модели стальная, сварная из нержавейки от CC Racing. Ее безупречный топорный дизайн не испортил ни одного фотоснимка, а качество работы трубы - просто безупречное. Пожалуй, единственный недостаток - её большой вес, который компенсировался прекрасной прочностью и отсутствием каких-либо проблем, кроме замены уплотнительных колец три-четыре раза в сезон. В качестве последних шагов хотелось бы отметить - установку термоизоляции ТЕРМОФЛЕКС для обеспечения плавучести модели при возможных опрокидываниях. Декоративная отделка этой безупречной модели ограничилась "родными" наклейками от INSANE Boats. Позже, Вы сможете увидеть дополнительно фотографии и мы обязательно расскажем о ходовых испытаниях модели и так же предоставим видео о первом запуске.