Сборка модели Outerlimits 45" AEROMARINE LAMINATES

Подробное описание

автор обзора: Сергей Морозов
год сборки: 2007


Это модель американского производителя с 20-ти летним опытом, от компании Aeromarine Laminates , поступила мне на сборку и с одобрения её владельца, выкладываю одну из первых, самую подробную фотоподборку процесса сборки.

Рынок крупногабаритных бензиновых судомоделей только-только налаживается в России, а в США по-моему, этот бум прошел несколько лет назад. Многие производители моделей и корпусов предлагают отдельные части, клиент сам набирает всё, что ему нужно, но для начинающего специалиста становится сложным выбрать все правильно и не потерять пол-сезона в поисках упущеных в заказе или недостающих частей для модели.

Лишь несколько раз пройдя путь сборки становится понятно, что все нужно иметь под рукой.

Сборка модели "от и до" - сложное и трудоемкое мероприятие, и время сборки сильно зависит от наличия всех необходимых для сборки компонентов. Покупка модели в полном комплекте решает эту самую сложную задачу. Компания Aeromarine Laminates предлагает только стеклопластиковые полиэстровые корпуса - моно, катамаранов и гидропланов в широком ассортименте, и полные наборы для самостоятельной постройки, включающие все необходимое. Для начального и даже продвинутого уровня лодка от Aeromarine, полностью собранная из кита, является выверенным и надежным аппаратом, для длительной и надежной эксплуатации, не говоря уже о отличных их мореходных качествах. Каждую модель до выпуска в серию производитель обкатывает до идеала при различных настройках, центровках и мощностях моторов. После третьей итеррации каждого корпуса снимается эталонная матрица и производится серия на рынок. Оригинальные (легальные) корпуса ссерийным номером - гарантия того, что вы покупаете родную модель, а не выклеенную копию в подвале. Все навесные части не боятся коррозии и изготовлены из легкого алюминия и нержавейки. Все винты, шурупы, крепеж, так же из нержавейки и у вас не отломится заржавевшая головка шурупа после двух лет эксплуатации, даже в соленой воде.

Ну, хватит о прелестях, перейдем к делу.

Фотоподборка составлялась с учетом раскрытия максимально возможных сложностей в сборке, я уверен, что вложил в процесс все свои знания и опыт, и что вам приятно будет познакомиться с новой на Нашем сайте моделью. Комплект для сборки модели, состоящий из корпуса и всего навесного оборудования называется Combo Hull+Hardware kit.

Здесь представлен корпус в состоянии поставки и все устанавливаемое оборудование кроме мотора с выхлопом. Владелец модели выбрал для начала стандартный двигатель Zenoah 26, который было решено установить на стандартную мотораму от Aeromarine.

Моторама имеет по три подушки на сторону и на данный момент является весьма оригинальной на нашем рынке. Перед установкой этой моторамы рекомендуется удалить острые кромки на внешних пластинах - они остаются острыми от фрезеровки на станке. На этапе подсборки навесного оборудования производим всеразметочные операции и примерку оборудования, устанавливаем для разметки так же и транцевые плиты.

Лишь убедившись, что всему нашлось место, перепроверив разметку, начинаем сверлить корпус. Отверстие под дейдвудную трубку так же подгоняем круглым надфилем, с регулярной примеркой. Подготовка отверстий под замки капота, все окна рекомендуется обрабатывать вручную с частым контролем. Соосность отверстий отвечает в будущем за легкость работы замков, которые работают не в идеальных условиях. Имея готовые замки капота - переходим к подготовке и монтажу капотных направляющих. В комплект к модели входят две тонкие дюралевые полосы, которые после небольшой слесарной обработки превращяются в идеальные направляющие. Готовые штыри вклеиваем на смоле в капот, а по мере готовности капота отмечаем ответные окна на корпуссе и вручную аккуратно расшиваем пазы.

Всегда помним о том, что внешний гель - хрупкий и нежный, соскочивший надфиль оставит неприятный след. После того как установлены все компоненты радиобокса мы затягиваем аккуратно шурупы крепления, с рассчетом что бы они не сорвались.

Отверстия под гермовыводы расширяем полукруглым надфилем, что бы не просадить. Гармошка имеет утолщение в своей большей части и садится с легким натягом в отверстие бокса. Затем гермовыводы фиксируем быстрым жидким цианакрилатным клеем, как вы можете видеть, это хорошо известный МОМЕНТ. Маленький тюбик идеален для разовой сборки - потом он теряет свою мгновенную хватку и за это летит в мусорную корзину. Здесь экономить не стоит.

Сторона радиобокса, где выходят шурупы, не видна. С целью герметизации мы наносим локально на каждый шуруп немного силиконового герметика. В процессе работы у меня сложилось мнение, что по идее, можно усилить днище радиобокса тонкой (2 - 2,5 мм) фанерой на смоле. Однако, сам производитель на RTR не делает подобного. После того, как сформированы все компоненты бокса, мы можем разметить отверстие под пробку, через которую открывается доступ к выключателю борта и выводу зарядки. В процессе разметки мы обязательно учитываем близость глушителя, так, что бы не обжигаться каждый раз при доступе к боксу.

На фото вы можете видеть небольшое смещение от оси, это дает защиту рук от трубы.

Окончательная доводка и подрезка гибкого вала и установка гребного винта производится после всех монтажных операций, когда мы имеем все надежно закрепленные узлы. Гибкий вал имеет запас длины, обычно в 4-5 см и мы обязаны точно отрезать лишнюю часть. Разметка начинается с установки в требуемое положение шайб упорного подшипника и драйв-дога (Drive-Dog). После надевания гребного винта мы должны оставить резьбовую часть, достаточную для гайки и для силиконового демпфера. После предварительной установки всех элементов на вал, до упора вдвигаем его в цанговый зажим двигателя и замеряем излишек гибкого вала, остающейся не нужным. Отнимает от полученной величины 2 мм на продольную скрутку вала и отрезаем излишек треугольным надфилем или скоростной шлифмашинкой. Зачищаем все заусенцев и очищаем вал от абразива и стружки.

Вал предварительно, перед обрезкой, можно предусмотрительно обклеить малярным скотчем. Дважды убедившись в правильном положении драйв-дога, пропиливаем паз для штифта. Штифт ставим на легкий фиксатор резьбы. После проверки вала мы зажимаем цангу на двигателе и привод готов.

Модель собрана.