Сборка модели SCORPION 50" Aeromarine
с двигателем JG 26

< /embed>

Подробнее о постройке

сборка и автор обзора: Сергей Морозов

Модель Scorpion 50 от Aeromarine Laminates является одной из крупных в линейке производителя и относится к классу спортивных моно-корпусов начального уровня. Это открытый бескапотный аппарат, выполнен по самым строгим спортивным нормам, спроектирован для кольцевых оффшорных гонок и изначально рассчитан под установку мощного бензинового двигателя объемом от 26 до 35 куб.см. Корпус длиной 50 дюймов (129 см от транца до носа) выполнен по классической матричной технологии из стекловолоконного холста и ткани на полиэфирной смоле. Такая технология типична для серийного производства, особенно американских производителей. На странице каталога производителя ему отведено особое место с логотипом скорпиона.




По специальному заказу клиента данный корпус имеет увеличенную толщину палубы и днища, усилен тканевыми вставками. Воротник палубы вокруг моторного отсека так же усилен до состояния, что бы можно было носить снаряженную модель общей массой свыше 8 кг за отбортовку отсека.

Сцепление

Модель по желанию заказчика дополнена центробежным сцеплением ADA Racing с классическим двухкулачковым ротором 54 мм. Отличительной особенностью данного сцепления является очень высокое качество цельнофрезерованного корпуса с двумя шариковыми подшипниками на валу колокола. Сцепление конструктивно рассчитано на установку микролитражного карта или мопеда, позволяет беспечно эксплуатировать силовую установку с 6-ю - 8-ю лошадиными силами и выше.

Выхлоп

Одним из самых больших и ярких моментах комплектации модели явился выбор совершенно новой к 2008 году на Московском рынке резонансной трубы - специальной, регулируемой по длине, с внутренним глушением.




Стальной патрубок выполнен из бесшовной трубы из нержавеющей стали, хомут позволяет производить регулировку длины трубы в пределах 3 - 5 см, что можно будет реально оценить на воде. Труба интересно отличается наличием слива конденсата и воды, попавшей при опрокидывании модели, через небольшие отверстия в районе усилителя заднего конуса. Сборку данной модели сразу было решено было начать с проверки и правильности её развесовки, т.к. очень длинный и тяжелый из-за дополнительной прочности корпус, имел некоторый экстра-вес носовой части.

Развесовка

Центр тяжести, на основании данных многочисленных источников, должен находиться в пределах 27-30% длины корпуса. Расстояние измеряется от внешней части транца, в случае общей длины в 1290 мм мы получаем 430 мм ориентира на точку баланса. Во избежании ошибки было решено проверить центровку подбором компонентов. К этому времени был собран силовой агрегат из двигателя со сцеплением. Масса сцепления 660 грамм, масса двигателя без трубы - 1,7 кг. Масса бака в 750 мл не учитывалась.

Двигатель

Моторама - классическая, на твердых подушках от CC Racing. Для того, что бы Скорпион получился кусачий, ему было приготовлено горячее жало - 6-ти сильный мотор J&G V2 Kit со специальным доработанным поршнем B.H.Hanson и карбюратором 257 Walbro. Красоту агрегата Вы сможете оценить на фото.



Реально Ц.Т. убежал вперед, вес носа модели оказался не игрушечный, так что придется играть положением силового агрегата. Масса цифровых машинок в стандартном габарите с усилием в 14 кг не оказали практически ни малейшего влияния. Хочется сказать несколько слов о борте модели , который был заблаговременно приобретен в магазине "Микромашина" в составе бортового аккумулятора 6В и 1400 МАч от LRP, выключателя GS с коннекторами и двух машинок серии XP 1015 от Tunder Tiger. Заметно, что машинки в таком количестве приобретены для двойного руля направления, что не совсем характерно для судов такого класса. Предварительно отполированное навесное оборудование монтируется на транцевую часть. Установленные рули направления дают четкое представление о положении вывода тяг, что в свою очередь, тянет за собой необходимость точного рассчета места монтажа рулевых машинок.

Сцепление

Установка сцепления и вывод дейдвуда на более высокое положение привели к необходимости подъема радиобокса на 1 см радиобокса. Здесь необходимо было принять четкое и надежное решение. Для такого решения подошла оригинальная фанерная проставка, установленная на силиконе. Площать опоры радиобокса оказалась достаточной, а для того, что бы сделать бокс съемным - было решено закрепить его на четыре нержавеющих 3 мм шурупа и, для большей надежности, прихватить силиконом. Узел получился удачным, жестким, водостойким и легким в обслуживании.

Радиобокс

Решение вопроса размещения оборудования радиобокса подвело черту проблем и далее сборка продолжилась с большой скоростью. Установка водяной помпы WALBRO была сделана из расчета удобства доступа пользователя и удобства доступа к стартеру. Силиконовые шланги увеличенного диаметра - оригинальные, из комплекта Hardware Kit к модели. Необходимо отметить, что слив системы охлаждения был выведен под углом к оси модеи, на транцевой ее части. Такой вывод даст четкую контрольную информацию об исправности системы - при проходе модели рядом с пилотом будет четко видна выходная струя из штуцера слива. В случае проблемы будет наблюдаться парение или полное отсутствие струи. Кконечно же, расчитываем на идеальное охлаждение.

Топливный бак

Бак с держателем был установлен так же на силиконовый герметик, а магистрали - топливная и водяная, зафиксированны при помощи крючков (Handy Hooks) и нейлоновыми стяжками. Вообще, предотвращение болтания шлангов и трубок внутри модели дает не только чистый и аккуратный вид, но так же и предотвращает абразивный износ полости корпуса, под шлангами не скапливается водяная взвесь.
Установка блоков плавучести досталась клиенту.

Модель собрана