Сборка гоночной модели с двигателем SG Racing 35

Сборка модели и немного из реальной жизни

автор и владелец: Сергей Морозов

Я начал сборку этой модели с глобального и довольно длительного анализа доступной информации, а именно фото и видео от производителя. К огромному сожалению, вообще ничего толком найти было нельзя, и вы можете убедиться в этом сами, поискав хоть что-нибудь из моделей подобного класса. Всё, что я имел до сборки - хорошие фото от г-на Сасси Джузеппе, производителя двигателей и минибайков SG.







Спортивные модели чемпионатного уровня и их начинка держатся в секрете, что и как в них устроено - загадка. Как собирать модель, не имея чертежей, схем и рекомендаций от производителя? Включаем опыт, догадку, смекалку, фантазию, возможности и какую-то мать, наверное.

Вариантом, скорее очень ярким примером для меня явилась первая, на тот момент в России, модель Метлина Александра. Я увидел её в 2009 г в Твери на Чемпионате России, она ехала ровно как танк, басовито и мощно шумела, как ни одна еще на тот момент модель с мотором 35 куб. Звук двигателя SG и динамика были выше всяких похвал, выше любых ожиданий. Дальше я имею право рассказать только с слов Александра.
Во время поездки в Италию в 2008 году, на Чемпионате Мира в Лено, он приобрёл эту модель в сборе у владельца, но без двигателя, хотя, буквально снял с воды. Это самый бесценный момент. Владелец итальянец катал её на высоком уровне. Цена модели для б/у и даже для сегодняшнего времени была очень высокая, скорее заоблачная. При разговоре о прикатанной и настроенной модели уровня ЧМ, у серьёзных людей не идет речь о цене. Если кто знает г-на Метлина, тот меня поймёт.


Я благодарю Александра, как мастера слова и оригинального дела, желаю ему всяческих спортивных успехов! Благодаря г-ну Метлину многие из нас смогли увидеть уникальные модели - моно от Заварского, гидру RCMK (в Твери), моторы SG, MATHE и др. моторы с заоблачной ценой. (Жаль, что они долго не жили в его золотых руках.)

Порой чей то сумасшедший поступок помогает принять правильное решение , чего стоит покупать, а что не стоит, и не стоит тратить деньги и время. В чужом примере есть определённые блага в виде экономии и удовлетворения любопытства, а так же большие зёрна негатива, ведь неправильно применённая или неправильно использованная кем-то система или технология, вам покажется истиной, так или иначе, ваш разум закрепит этот момент или увиденное в голове и сменить потом визуальный образ будет не просто. Самостоятельный поиск наилучшего варианта или системы - вот идеальный путь для личного полного понимания сути того или иного процесса... Сейчас я рассказываю о своих шагах сборки скорее для вашего удовольствия, чем для помощи вам в выборе оптимальных систем. Каждый обзор или статья на этом сайте написаны от души и для вашего удовольствия, или как минимум для пользы.

Сама покупка модели, точнее корпуса, не прошла легко и гладко, как покупка пол-батона колбасы в универсаме. Пришлось попрыгать и немало. Для начала я спросил у Мамаева Александра (han), как он писал запрос в SG про этот корпус. Писали на английском, переводили на итальянский, посылали на почту SG-Racing.it. Ответ пришёл очень не сразу, но было четко указано, что корпус в принципе, продадут, он белый, полностью эпоксидный, но Россию никакой транспортной компанией не доставят. По проторенной дорожке спустя год я сам написал по-итальянски письмо, что готов купить корпус ибо нет мочи ждать и облизываться на фотографии. Мне ответила сотрудница компании, понимающая по-английски, г-жа Ромина. Так же я звонил в компанию и пытался потвердить заказ на английском. Очень тяжело шел разговор, так как кроме Ромины никто не говорит по-английски, и сама Ромина не в лёт понимала меня. В итоге, я выяснил, что никаких платёжных карт они не принимают, строго оплата банковским переводом по реквизитам, со всеми налогами и пошлинами. Мне был выставлен счет с 20% налогом навроде нашего НДС. Примерно 800 евро за корпус и еще 600 евро за транцевое железо (всего примерно 1400) я должен был оплатить через коммерческий банк без открытия счета, еще сам банк взял комиссию почти 40 евро. Отступать было некуда, коли обдирают как липу везде где можно, пришлось идти напролом. Разумеется, я поплакался как мог итальянцам, и что бы вы думали - они сделали скидку на мотор SG35, не пол-цены, конечно, от прайса в 1500 евро, но соточку уступили! (может быть, их смягчили мои позитивные эмоции, уважение к их бренду, плюс оплата двух счетов - всего примерно 3000 евро).

Ну вот, оплата прошла и SG Racing выслали фото подготовленного к отправке корпуса... Как на невесту на фото я смотрел и утирал слёзы счастья )))



Я почти никогда не писал цены в обзорах, пока они находились в приемлемом диапазоне. Но тут случай исключительный. Разрешите, как говориться, осветить итальянские "спортивные" цены.

Корпус стоил 800 евро, доставка до Бельгии 75 евро.
В Россию из Италии такие габариты не отправляют и мне было отказано сразу.

Двигатель, с зажиганием, трубой и глушителем стоил 1400 евро.
Моторама без подушек - 90 евро.
Штрут регулируемый по высоте и наклону - 260 евро.
Руль с колонкой - очень прочный, перо, стандарт "Спидмастер" - 150 евро.
Плиты транцевые 4 штуки - 110 евро.
Перья левое и правое - 40 евро.
Вал гибкий и дейдвуд - 90 евро.
Доставка железок и мотора до Бельгии - 60 евро.
В Бельгию отправлял не случайно. В марте была запланирована поездка 1-2 дня на учебный семинар, я мог вывезти посылки в Россию с собой в багаже.

Коробочки получились немаленькие, с корпусом вышла почти 1,7 метра. Двигатель и железо я рассовал в чемодан, сдал в багаж спокойно. А большую коробку... её нужно было умудриться затащить на рейс и попросить не повредить упаковку с драгоценным содержимым. Меня очень успокаивало безразличие бельгийских работников аэропорта на проверке багажа... если бы я вёл слона с розовым бантом за хобот меня пропусти ли бы тоже, лишь бы не наркотики или жидкость. Бокс забрали как экстрасайз и доплаты. Дальше было не смешно. По прилёту в Шереметьево коробку с лодкой я не получил. Представьте мои глаза и нервы. Пришлось писать заявление о пропаже груза. Оказалось, что ее поставили на другой рейс, где было очень мало пассажиров. Для немеренной коробки выделили отдельный грузовой бокс, значит она летела без повреждений. Через дня три-четыре мне привезли коробку на машине аэропорта, она была наполовину напихана колясками, клюшками, зонтами и др. эксрасайзом. Оказалось, досылаемые и не потерянные грузы развозят машиной аэропорта. Самому ехать в "Шарик" не пришлось и Слава Богу !



К моменту начала сборки я уже имел собственно сам корпус, двигатель с трубой на родной мотораме, амортизационные подушки INSANE, гибкий вал 8 мм, дейдвуд, родные руль, боковые плиты, перья и штрут от СГ, а так же рулевую машинку RHINO DIGI4 от Хайтека-Мультиплекса. Докупил в запчастях бачок для сцепления от Нивы (качественный бачок оказался редкостью - 2/3 брака, такой у нас выдув из полипропилена - толщина стенки штуцера колеблется от 2 мм до 0,2 мм), силикон, фанеру и оргстекло 4 мм на бокс. Стеклопластик для бокса у меня уже был с давних времён, лист СТЭП 4 мм, куплен по случаю в Новокосино.

Большим подспорьем для меня стал бортовой аккумулятор, подаренный моим большим приятелем Кириллом. Уже на протяжении четырех лет борт 5000 мач работает верой и правдой.

Место установки двигателя на тот момент было определено длиной гибкого вала. Головная часть вала с наваренной конусной бобышкой зажималась в цанге колокола сцепления.

Свободная часть с квадратом должна была выходить из корпуса не менее чем на 30-35 мм. Штампованный квадрат вала на свободном конце имеет размер 6,8 мм. В жестком валу штрута так же выполнено квадратное отверстие глубиной примерно 40 мм. Для игры по длине гибкого вала необходимо оставить припуск в 3-5 мм с запасом. Гибкий вал имеет наружный диаметр 8,2 мм., на ощупь вал очень жесткий, даже гнется с трудом.

Дейдвудом служит толстостенная латунная трубка, толщина стенки 2 мм., внутренний диаметр 10 мм. Не сложно прикинуть, что зазор между валом и дейдвудом примерно 1 мм на радиус или 2 мм в общем. Такой зазор исключает закусывание вала большого диаметра.

Проблемный момент для меня настал когда пришлось выбирать схему и принцип огранизации смазки вала. Оригинальная модель г-на Сасси Джузеппе из Италии имеет жидкостную смазку из бачка, очевидно, смазка самотеком попадала в дейдвуд в одну или две точки, откуда навивкой вала разносилась по всей длине дейдвуда. На тот момент мне не было очевидно, как эта схема работает на практике, пришлось буквально тестировать новую систему.

Бачок с клапаном и крышкой крепится на одной из рельс модели. Для удобства пополнения бачка и прокладки магистрали я выбрал левый рельс, ближе к радиобоксу. Короткая магистраль из силиконовой трубки внутр. 1 мм. шла в две точки впуска в дейдвуд. Передний штуцер располагался примерно на 5 см от торца со стороны мотора. Второй, задний штуцер расположился 5 см от заднего торца дейдвуда. Врезку штуцеров я сделал дюймовой резьбой и установил 2 стандартных водяных штуцера от резонансной трубы.

Вот фото сборки начального варианта и последующего (2 разных радиобокса, а так же водозаборы). Эта небольшая, но бесценная фотоподборка сделана в режиме слайдера. У кого есть мышка с поперечным колёсиком или touch-screen экран, тот должен протащиться :-)