Изучаем и разбираем карбюратор WALBRO 257

Автор обзора: Сергей Морозов

В наши руки попал совершенно новый стандартный карбюратор WT257.
Эта серия по праву стала одной из самых востребованных для стандартных и модифицированных двигателей. Основное преимущество этой серии 257 - один канал подачи топлива (без возвратной линии), отсутствие пусковой заслонкии и большой приходной диаметр воздушного канала. Давайте его разберем до того, как он начал работать, проверим исходное состояние его частей, элементов, заодно мы посмотрим, как он устроен под крышками. Как мы неоднократно говорили, современный модельный карбюратор – высоконадежный узел, разбирать его необходимо только для ежегодного сервиса или в случае подозрения неисправности. Без необходимости разбирать его не рекомендуется. Для наших посетителей и уже специалистов бензиновой техники мы пошли на нарушение этого правила.

Итак, начнем

Вид абсолютного нового изделия будет полезен при анализе и сравнении вашего карбюратора. Разглядим ближе карбюратор без разборки:
Клапанная крышка под большим винтом
На скрытой стороне карбюратора, обращенной к двигателю маркируется, как правило, "JAPAN" - место производства и сборки карбюратора. Цветные следы от штампов и цифровые коды свидетельсвуют о контроле качества собранного изделия. Это значит, что карбюратор прошел технический контроль и не был собран из отмытых или работавших частей. Все крепежные элементы на карбюраторе нормально затянуты при изготовлении. Протягивать винты не стоит. Более того, в большинстве случаев, иглы большого и малого газа стоят в положении, близком к нормальному. Это, возмножно, исключение, но нам попадались два-три именно таких случая, когда иглы не приходилось крутить перед пуском. Не лишним будет напомнить о номинальных стартовых положениях игл.
Для W257 иглу малого газа нужно выкрутить на 2 оборота, а иглу большого газа на 1 оборот. Со степенью обкатки двигателя положения игл будут меняться, об этом так же нужно помнить. Иглы выполнены из упрочненной оскидированной стали и от проворота фиксируются собственной витой пружиной. Практика и спортивная эксплуатация показала, что фиксация пружинами не надежна. Иглы непредсказуемо теряют свое положение от вибрации. Для четкого удержания настроек мы настоятельно рекомендуем применять принудительную фиксацию игл после триммирования. Способов фиксации существует много, остается лишь выбрать на свой вкус.

Сторона топливных игл и винта заслонки - иглы большого и малого газа Игла малого газа отвечает за количество бензо-маслянной смеси, поступающей в распыляющий канал холостого и переходного хода. Карбюрация, то есть смешивание бензина с воздухом происходит в самом узком месте карбюратора, при прикрытой дроссельной заслонке. Этот промежуток механически ограничивается большим винтом положения дроссельной заслонки. В идеальном случае, оптимальная комбинация приоткрытия заслонки и положения топливной иглы дает устойчивый холостой ход двигателя и легкий запуск двигателя. Если при запуске двигателя вы чрезмерно откроете дроссельную заслонку, то канал холостого хода не сможет произвести распыл бензина по причине недостаточной скорости проходящего потока. Если вы чрезмерно прикроете дроссельную заслонку в режиме запуска, то бензин поступит во впускную систему двигателя с избытком. Скорее всего, вам не удасться запустить двигатель, так как ему буквально нечем дышать. Свеча будет закидана бензо-маслянной смесью.

Игла большого газа

Эта игла отвечает за количество подаваемой в карбюратор бензо-маслянной смеси в переходном режиме (от холостого до среднего хода) и на полной мощности - на режиме полного открытия дроссельной заслонки. Этот режим характеризуется включением в работу основной питающей системы (большого газа) и затуханием подачи бензо-маслянной смеси через систему малого газа. Система малого газа рассчитывается под большое разряжение и не работает на режиме полного газа, с другой стороны, система большого газа работает как раз при малом разряжении, при открытой заслонке. Сочетание положений двух важнейших игл должно быть оптимальным, что бы обеспечить уверенный режим прибавления мощности, в тот момент когда заслонка открывается от положения холостого хода до среднего и полного. В большинстве случаев, плохой прием и заглохание двигателя в переходных режимах свидетельствуют именно о том, что не найден баланс положений игл для вашего двигателя. Понимание простейших принципов организации топливосмешения в карбюратора безусловно поможет вам в долгой и уверенной эксплуатации. Заметим, что мы постепенно удалились от темы конструкции карбюратора и поэтому вернемся.

Ось привода заслонки и штуцер подачи Крышка диафрагмы насоса и запорной иглы

На фото можно увидеть, как на корпусе карбюратора ставятся клейма кода и серии изделия. Значение каких-либо дополнительных клейм в виде цифр или букв пока не выяснено.

Снимаем крышку диафрагмы топливной камеры и привода иглы.

Самое доступное для разборки место - это штампованая крышка диафрагмы, она крепится четырьмя винтами. Крышка прижимает профилированную мембрану с алюминиевым диском и штырем в центре. Здесь все детали должны быть чистыми и без коррозии. Обратите особое внимание на состояние эластичной периферийной зоны диафрагмы. Зона не должна иметь сильных искривлений, короблений. Диафрагма так же должна быть мягкой и умеренной упругой. Потертости и трещины не допускаются. Так же браковочным признаком является потеря эластичности этой ответственной детали. Замените диафрагму при первых же подозрениях на дефект! Выбрасывать сразу или сохранить снятую запчасть на "черный день" - дело ваше.

Топливная камера

Что это за узел? Это топливная камера с диафрагмой привода и запорной иглой под ней. Карбюраторы нашего габарита беспоплавковые, вы не найдете чего-либо похожее на поплавки. Количество бензина, поступающего в карбюратор регулируется именно этим узлом. Одно мы должны помнить точно - при его неисправностях сразу начинаются проблемы! Сама диафрагма работает по принципу барометра, на разнице давления атмосферного и давления бензина в топливной камере, куда он нагнетается насосом. Центральная часть диафрагмы нажимает на подпружиненную качалку привода иглы, открывая игольчатый клапан. Все детали топливной камеры - качалка, ось качалки, винт крепления оси качалки, пружинка и сама игла - сменные, легко заменяемые части. Они должны содержаться в безупречной чистоте. При разборке будьте очень аккуратны, снимите ось качалки, проверьте пружину. В глубине колодца пружины может притаиться капелька воды, соринка, не лишним будет заглянуть с ревизией туда.

Топливный насос

Фактически, насосный узел нашего карбюратора организован одной многофункциональной безостойкой прокладкой, зажатой между двумя частями карбюратора - корпуса и крышки. Вся система каналов формуется в литых изделиях, нам же остается только следить за чистотой сетчатого фильтра (смотрите фото) и состоянием самой многофункциональной прокладки. Внимательно изучите состояние новой прокладки - на ней явно видны два лепестка, это клапаны - впускной и выпускной. Так же можно разглядеть эластичную зону - мембрану насоса. Здесь необходимо следить за состоянием материала прокладки и эластичностью самих лепестков.
Одним из самых распространенных браковочных признаков прокладки является деформация и коробление лепестков. Разрывы или сильные коробления мембраны импульсной камеры встречаются редко.

В целом, это достаточно надежный узел и реже чем один раз в год не требует ревизии. Во время разборки учтите, что резина прокладки может за сезон привариться к корпусу и порваться при демонтаже. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проявлять максимальную аккуратность при разборке и так же иметь запасную прокладку, и дистанционную эластичную проставку (эти детали поставляются парой и мы об этом писали в нашем обзоре ремкомплекта WALBRO ). При разборке так же убедитесь, что корпус карбюратора не имеет царапин и раковин, а так же следов износа площадок под клапанными лепестками. Это наиболее ответственное место для ревизии и контроля.

Осторожно, без нажатия удаляйте микроскопические частички и шлам с сетки микронного фильтра.

Для разборки насоса необходимо открутить всего один винт. Для отворачивания его мы рекомендуем использовать мощную крестовую отверку, например штатный свечной ключ, имеющий такую отвертку. При снятой крышке отчетливо видны клапана, мембрана импульсной камеры, отвечающая за нагнетание бензина в топливную камеру. Четкие следы образуются на дистанционной проставке от выступов съемной крышки насоса.

На слайдере:
Контроль состояния диафрагмы
Вид топливной камеры со снятой крышкой
Топливная камера - полость под диафрагмой
Вид со снятой крышкой насоса
Клапанный узел насоса
Мембранный и клапанный узел без крышки
Состояние новой клапанной мембраны
Плоскость прилегания клапанной мембраны
Сетчатый микронный фильтр насоса
Нулевое положение дроссельной заслонки
Дополнительные фото иллюстрируют расположение топливных каналов карбюратора, фото с различных ракурсов.
Режим холостого хода
Режим полной мощности
Топливные каналы


Вот фото в режиме слайдера. Используйте мышку для пролистывания фото. Кликните примерно на середину экрана и протащите клик влево или вправо на несколько сантиметров.
Если Вы смотрите кривую картинку или не видите слайдера - значит Ваш браузер не видит скрипты. Установите GOOGLE CHROME или FIRE FOX.